Установка ГБО в Ростове-на-Дону


Запись на установку Техобслуживание и ремонт

На что стоит обращать внимание при регистрации ГБО

16 мая 2017

Ажиотаж вокруг регистрации ГБО постепенно спал. Оформление документов стало намного доступней, чем это было в 2016 году, когда цена за пакет документов варьировалась в диапазоне 15–20 тыс. руб., а в некоторых автосервисах достигала 40 тыс. руб. Сегодня автосервисы поумерили аппетит и большинство из них держит стоимость в пределах 5–10 тыс. руб., в зависимости от региона России. Есть и такие, кто предлагает полный пакет документов бесплатно, при установке оборудования. В ГИБДД процесс регистрации ГБО тоже стабилизировался и можно уверенно говорить, что регламент приема и обработки документов выполняется.

А вот надежность некоторых аккредитованных испытательных лабораторий (АИЛ), выдающих технические экспертизы безопасности транспортного средства до и после установки ГБО, вызывает сомнения, как у владельцев автомобилей и автосервисов, так и у сотрудников ГИБДД. В этой статье мы делимся некоторыми нюансами, которые помогут вам выбрать надежную лабораторию и не польститься на «бесплатный» сыр в мышеловке.

Три простых, но важных шага до регистрации ГБО

Сегодня не обязательно лично посещать АИЛ, экспертизы можно получить через представителей: регистратора ГБО или сервисный центр по установке оборудования. Весь вопрос в том, какую АИЛ представляет регистратор/сервис и какова репутация этой АИЛ. Качество работ сервиса, разумеется, так же имеет огромное значение.

Мы рекомендуем провести нехитрую оценку испытательной лаборатории и сервисного центра ГБО еще до оплаты услуг по регистрации газобаллонного оборудования. Для этого достаточно выполнить 3 простых шага.

Иллюстрация

  1. Выясните, через какую испытательную лабораторию будут делаться технические экспертизы до и после установки ГБО: предварительное заключение и протокол безопасности. Именно за эти две экспертизы вы платите, остальные документы на оборудование вам выдает сервисный центр в любом случае, независимо от того, регистрируете вы ГБО или нет.  Проверьте наличие и срок действия аккредитации АИЛ в реестре испытательных лабораторий. Не поленитесь скачать свежий реестр испытательных лабораторий на официальном сайте Росаккредитации.  Выберите пункт «Национальная часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза»  и через поиск по документу (сочетание клавиш ctrl+f) введите точное название АИЛ. Если данной лаборатории нет в реестре или в колонке «Срок окончания действия аттестата» стоит истекшая дата, не рекомендуем вам связываться с такой лабораторией. Серьезные компании не допускают отсутствия и просрочек аттестатов и сертификационных документов. Да и представителя такой лаборатории надежным не назовешь.

     

  2. С лабораторией определились. Теперь, следует выяснить, как именно будет происходить процесс получения экспертиз. Нужно ли предъявлять автомобиль или его фотографии в испытательную лабораторию? Или экспертиза проводится при вас без предъявления/ фото автомобиля? Сегодня экспертизы можно получить как лично, предъявив автомобиль, так и удаленно через интернет, с предъявлением фотоматериалов. Отличие серьезных испытательных лабораторий от прочих в том, что серьезные, действительно проверяют соответствие установленных компонентов газового оборудования заявленным документам, а саму установку – на соблюдение правил и норм безопасности. Вторые, «не принципиальные» лаборатории, просто торгуют бумажками. Обратите внимание, что сервисные центры по установке ГБО могут выдавать экспертизы условно бесплатно, лишь-бы привлечь клиента на установку. Именно поэтому они стараются сэкономить и работают с "не очень принципиальными" АИЛ. Безусловно, ответственность и лежит на организации, которая выдала протокол, но автовладельцу вряд ли это поможет, если у него не примут документы в ГИБДД или выяснится со временем, что у лаборатории отозвали лицензию. Поэтому лучше позаботиться самому о своей юридической безопасности.

  3. Выберите надежный сервисный центр по установке ГБО. Этот пункт может показаться банальным, но повторить его будет не лишним. Почитайте отзывы о сервисе в интернете, посмотрите сайт сервиса и его сообщества в социальных сетях. Ответственные сервисы следят за своей репутацией и работают с клиентами везде, где только могут. Не поленитесь съездить в сервис, оценить обстановку и пообщаться с мастером- установщиком, а также клиентами этого сервиса. Так вы составите более полное впечатление о профессионализме будущего установщика ГБО на ваш автомобиль. Зачем это нужно и как это относится к регистрации ГБО, спросите вы? Очень просто, надежный сервис сделает работу так, что ее не придется переделывать, ведь одна из целей получения экспертиз в аккредитованной испытательной лаборатории — убедиться, что оборудование установлено без нарушений норм безопасности.

Как отличить левую экспертизу от правильной

Вы можете самостоятельно отличить правильные экспертизы от тех, которые оформлены с нарушениями.

  1. Повторимся, что АИЛ должен быть аккредитован и включен в реестр испытательных лабораторий на сайте fsa.gov.ru. Аттестат должен быть действующим на текущую дату. Если экспертиза выдана лабораторией, отсутствующей в реестре, — экспертиза левая.

  2. В протоколе должен быть описан состав установленного ГБО с указанием марки и модели каждого компонента, а также номером баллона.

  3. Правильная АИЛ не выдаст протокол при обнаружении следующих нарушений:
  • баллон установлен без вентиляционной камеры;
  • установлен тороидальный баллон, но не описана схема переноса или исключения из конструкции ТС запасного колеса;
  • установлен мультиклапан без предохранительного клапана;
  • в установленном комплекте ГБО присутствуют компоненты не перечисленные в сертификате.

Вы, как предусмотрительный клиент, можете попросить показать образец ранее выданной экспертизы до того, как оплатить услугу по регистрации ГБО. Если документ вас не устроил, просто зарегистрируйте ГБО в другом месте.

Последствия покупки левых экспертиз

Самое очевидное последствие — у вас не примут документы в Технадзоре ГИБДД. Вероятней всего, вам вернут весь пакет, указав на ошибки, которые нужно устранить. Хорошо, если вам сразу скажут, что технические экспертизы данной АИЛ не принимаются. Конечно, вы, в любом случае, потеряете время и деньги, но, по-крайней мере, будете точно знать, что с данной АИЛ не стоит иметь дел в будущем.

Следующий, более неприятный вариант, — ваши документы приняли, но положили в стопку к отрицательно зарекомендовавшим себя испытательным лабораториям. Нам известно, что в ГИБДД уже существует перечень таких «неблагополучных» лабораторий. При таком варианте, ваши документы лежат мертвым грузом и неизвестна какова их дальнейшая участь. Остается просто ждать.

Важно, чтобы у вас на руках была копия заявления в ГИБДД о возможности установить ГБО на ваш автомобиль с отметкой сотрудника Технадзора о том, что документы приняты. При отсутствии такой копии, вы не докажете инспектору, остановившему вас на дороге, что ваш автомобиль находится в процессе регистрации и он может вас оштрафовать. 

Допустим, несмотря на левые экспертизы в составе документов, у вас приняли весь пакет. Допустим и то, что вам «повезло» и вам выдали свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений (СКТС), и, вы получили долгожданную отметку в ПТС «установлено ГБО» и новый СТС. Казалось бы, все прекрасно. Теперь, представим, что со временем у аккредитованной лаборатории, проводившей экспертизу вашего ТС, отозвали лицензию, такое случается с нечистоплотными организациями в нашей стране. Мы пока не сталкивались с подобной практикой в газомоторной отрасли, но знаем, что в ГИБДД регулярно проходят внутренние проверки зарегистрированных ТС в течение последних 5 лет. Если ваш автомобиль был зарегистрирован с нарушениями, возможны разные варианты развития событий. Мы не будем гадать о последствиях, а просто приведем пример с левыми ОСАГО. Сейчас их проверяют он-лайн. Владелец может верить, что у него ОСАГО получено честно, а инспектор заявляет "подделка" и штрафует бедолагу. Вывод? Доверяй, но проверяй! А лучше, закажи оформление документов в надежной организации.

Выводы

Не стоит бояться всех этапов регистрации газобаллонного оборудования и отказывать себе в удовольствии экономить на топливе. В реальности, все не так сложно, как может показаться. В конечном счете, процедура регистрации делается для нашей с вами безопасности. Пусть, пока еще существуют нечистоплотные организации, но и с ними, как мы видим, идет довольно эффективная борьба. Единственное к чему мы вас призываем, выбирать надежные организации: регистратора и сервисный центр.

Сегодня, регистрация Регистрация ГБО в ГИБДД на ваш автомобиль обойдется всего в 2500 руб. Регистратор ГБО №1 гарантирует качественное и профессиональное оформление пакета документов:

  1. работает под контролем Союза Предприятий Газомоторной Отрасли —профессиональной ассоциации, защищающей интересы владельцев газобаллонных автомобилей и установщиков ГБО;
  2. работает с одной из трех авторитетных АИЛ в РФ — ООО «Трансдекра» (на базе НИИАТ);
  3. гарантирует полное сопровождение регистрации ГБО и соответствие ТР ТС 018/2011;
  4. имеет собственную базу проверенных сервисных центров по установке ГБО.

Последние новости

В России увеличилось количество регионов, предоставляющих льготу для транспорта на метане

Актуальный список регионов, предоставляющих льготы на транспортный налог для газомоторного транспорта на 2024 год.

17 января 2024

Чиновников пересадят на газ

Российские регионы могут обязать закупать для чиновников и депутатов отечественные машины с ГБО.

22 декабря 2023

На Ямале делятся опытом работы общественного транспорта на метане в 40-градусные морозы

Каждый второй автобус на Ямале – на природном газе.

12 декабря 2023

Архив новостей